Кружок декоративно - прикладного техтворчества


Руководитель: Нагорная Надежда Николаевна

Содержание, методы и приемы обучения по данной программе направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого обучающегося, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности.

Занятия в кружке построены так, чтобы душевные силы обучающихся были в самых выгодных условиях, чему способствуют: обстановка, в которой обучающиеся не стыдятся педагога и товарищей, не боятся и не стесняются непонимания, их ум не подавляется внешним воздействием; кружок декоративно - прикладного технического творчества составлен так, чтобы дети не слишком утомлялись. Занятия спланированы по силам обучающихся, не слишком легкими и не слишком трудными. Занятия в кружке планируются исходя из того, что творческое начало заложено в каждом ребенке и важно искать способы их раскрытия. Как показывает практика, вера в успех у детей приносит реальные плоды. Такая позиция дает возможность оказать внимание каждому ребенку. Будет замечен успех каждого или неудача, вовремя исправлена ошибка, поощрен каждый ребенок.

Программа предусматривает знакомство детей с различными разделами технического творчества. Занимаясь их изготовлением, обучающиеся имеют возможность выбрать конкретное направление своей деятельности по окончании обучения в данном кружке. Для создания разнообразия проводимых занятий и для большей заинтересованности детям предлагается сотрудничество с техническими кружками различной направленности в создании декоративного, прикладного или технической игрушки к примеру.

На занятиях кружка дети знакомятся с технологией изготовления различных поделок, с приемами работы различными инструментами, получают сведения о материалах, с которыми им приходится сталкиваться в процессе занятий в кружке.

Для проведения занятий используются журналы, подборки литературы, периодические издания по тематике кружка.

Обучающиеся со своими работами участвуют в выставках технического и декоративно - прикладного творчества.

Для расширения кругозора используется сотрудничество с учреждениями образования и культуры.