Методическая работа


ИЗЮМЕНКО ЕЛЕНА КОНСТАНТИНОВНА. Председатель методической комиссии, преподаватель общеобразовательных дисциплин и информационных технологий.
ИЗЮМЕНКО ЕЛЕНА КОНСТАНТИНОВНА. Председатель методической комиссии, преподаватель общеобразовательных дисциплин и информационных технологий.

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

         

Методическая проблема над которой работает методическая комиссия: «Повышение эффективности учебно - воспитательного процесса на основе использования инновационных технологий обучения и осуществление личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе».

 

Цель работы методической комиссии: инновационная деятельность преподавателей общеобразовательного цикла по внедрению системно-деятельностного подхода в     преподавание общеобразовательных дисциплин и повышения качества обучения с применением инновационных  технологий.

 

Задачи методической комиссии:

  • повышение педагогического мастерства преподавателей через оптимальную структуру научно-методической работы;
  • Усовершенствование учебно-методических комплексов нового поколения по дисциплинам общеобразовательного цикла ;
  • Эффективное использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе  для повышения качества подготовки специалистов;
  • Развитие творческой деятельности  и обмен опытом работы преподавателей  для успешной реализации единого научно-методического направления;
  • Повышение профессионального уровня педагогов  по эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности модернизация и усовершенствование материально-технической базы кабинетов.

Основными формами проведения заседаний МК колледжа являются круглые столы, семинары, семинары-практикумы, творческие отчеты, мастер-классы.

В течение года систематически проводится научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, что способствует профессиональному росту педагогов.

Практическая часть представляет собой открытые уроки с последующим самоанализом, изучение нормативных документов и методических рекомендаций, проведение практикумов, мастер-классов, отчётов по темам самообразования.

Так же уже стало традицией проводить предметные недели, которые  проводятся, согласно графика.  

В рамках предметных недель преподавателями проводятся открытые уроки, открытые воспитательные часы и открытые внеурочные мероприятия. 


КОРНЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА. Председатель методической комиссии, преподаватель физики и спецдисциплин 
КОРНЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА. Председатель методической комиссии, преподаватель физики и спецдисциплин 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И МАСТЕРОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Методическая проблема методической комиссии преподавателей и мастеров п/о: «Обоснованный вариант дидактической  и прогнозированной системы мер, воздействующей на оптимальное проектирование и конструирование учебного процесса и гарантирующих достижений запланированных результатов обучения, выраженных в действиях учащихся».

  

        Задачи и направления деятельности методической комиссии

 

Основные формы работы м/к:

  • проведение педагогических экспериментов по проблемам методического обучения и воспитания учащихся и внутренние их результатов в образовательный процесс;
  • круглые столы, совещания, семинары – практикумы по учебно – методическим вопросам, творческие отчеты преподавателей спец.дисциплин, мастеров п/о;
  • задания м/к по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам;
  • доклады, сообщения, презентации, дискуссии, беседы по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • изучение и реализация в учебно – воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта и т.д.

Основные направления:

  • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
  • участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
  • разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащегося требований государственных образовательных программ;
  • подготовка и обсуждение открытых занятий, методику изложений принципиальных вопросов программы и т.д.